четверг, 10 мая 2012 г.

Что такое PageRank (PR) и как его смотреть.


Откуда взялось это PageRank?
Поговорим о поисковых системах. Это две главенствующие поисковые системы Google и Яндекс. Это основные источники поискового трафика в Рунете.
Если пользователь вводит одно слово, поисковая система выдает очень много страниц, по релевантности данного запроса. В этом случае PageRank (PR) будет играть ключевую (основную) роль при определении позиций в поисковой выдаче Google. Эту систему придумали основатели компании Google: Сергей Брин и Ларри Пейдж. Которые затем с успехом его применили в своей самой популярной, на данной момент, в мире поисковой системе Google.
Для того, чтобы услужить этим двум господам Веб мастеру нужно потрудиться. Подобрать ключевые слова, запрашиваемые в поисковой системе и встроить их в оглавление текста и вставить в текст, но не должно быть перебора, так как Вас могут забанить. Это играет большую роль в положении Ваших страниц в поисковых системах.

Отличается PageRank от ТИЦ Яндекса, что Google PegeRank рассчитан для каждой странички сайта в отдельности, а ТИЦ Яндекса рассчитан для всего ресурса. Количество и качество ссылок из научных работ других авторов. Чем больше ссылок, тем они и качественней. Т.е. основным критерием при расчете PageRank, так же как и при расчете ТИЦ, являются ссылки на страницы сайта. Но в отличие от ТИЦ, здесь оценивается не авторитет самого автора научных трудов (всего ресурса), а авторитет отдельных научных работ этого автора (страниц вебсайта).

Значение PageRank зависит от количества и качества обратных ссылок, ведущих с других страниц на страничку вашего ресурса. Чем больше ссылок с других страниц будет вести на данную страничку, тем выше будет ее Google PageRank (PR). Но так же очень важным является то, какое значение PageRank имеет та страничка, с которой ведет ссылка на вашу страничку. Дело в том, что по ссылке, ведущей на страничку вашего ресурса, передается часть значения PageRank (PR) странички донора (той странички, откуда проставлена ссылка на вашу страничку). Но есть маленькая деталь, если с этого ресурса несколько ссылок, то Google передаваемый вес будет поделен между этими ссылками. Поисковая система Google рассматривает ссылку с одной странички на другую, как голос, отданный в пользу последней. 

Так же большую роль играет, если ссылка открыта для индексации, не закрыта тегом таким как (rel=”nofollow”) и к тому же, эта ссылка будет единственной ссылкой с этой странички. В этом случае, страничке вашего сайта будет передан гигантский вес, достаточный, наверное, чтобы PR вашей странички поднялся до 9. Что измеряет в единицах измерения Google PageRank (PR). Тут существует две шкалы измерения и, соответственно, два значения Google PageRank (PR). 

Измерение идет от 0 до 10. Все зависит от количества ссылок туда входят и такие ссылки, как и внутри сайта с одной статьи на другую. Так, что вы можете рекламировать сами себя.
Как определяется вес Вашего сайта.
Ссылки от 1 до 5 в PR 1
Ссылки от 6 до 25 в PR 2
Ссылки от 26 до 125 в PR 3
Ссылки от 126 до 625 в PR 4
Ссылки от 626 до 3125 в PR 5
Ссылки от 3126 до 15625 в PR 6
Ссылки от 15626 до 78125 в PR 7
Ссылки от 78126 до 390625 в PR 8
от 390626 до 1953125 в PR 9
Ссылки от 1953126 до бесконечности в PR 10

Вначале это не так сложно, но достичь PR 10 это очень серьезная работа. И в данный момент не так много сайтов с таким PR единицы во всем рунете.

Что бы сохранить Ваш сайт от перевеса на другие сайты, закрываем внешние ссылки тегом rel=”nofollow”
Это сделать не сложно, например: <a href="http://irichka.ru" rel=”nofollow” ><Бизнес в интернете</a>
Для чего нужно закрывать внешние ссылки с вашего сайта? Как мы говорили, что PageRank считает все ссылки и разделяет их по весу нате сайты, на которые идут ссылки. Что бы ни потерять Вес своего сайта, нужно все внешние ссылки, уходящие на другие сайты закрыть тегом rel=”nofollow” Таким образом, мы сохраняем наш вес нашего сайта в PR. В результате, эти странички вашего ресурса при прочих равных условиях смогут занять более высокое место в поисковой выдаче Google за счет сбереженного значения PageRank.  

Во всех случаях лучше убрать прямые ссылки на баннерах, счетчиках, на ссылках с текста. Что бы повысить PageRank на своем сайте, нужно сделать грамотно внутреннюю перелинковку, вы сможете поднять PR некоторых страничек своего вебсайта, даже без использования внешних ссылок на эту страничку.  

Так же Вам может помочь, создание карты Вашего сайта дополнительные материалы я вам приложу PageRank поисковая система Google не сразу может заметить ваши ссылки, так как проверка происходит примерно каждые полгода, и если у Вас новый сайт, нужно учитывать, что поисковый робот Google довольно инертен и не учитывает все ссылки на страницы вашего ресурса мгновенно. Для полного учета может понадобиться время (до нескольких месяцев). 

Где и как можно посмотреть PageRank интересующего Вас сайта. Сей час много есть таких сайтов, где модно проверить любой сайт на PageRank например вот здесь и здесь мгновенная статистика